пегас
Инжиниринг

Дозаправка кондиционера хладагентом

Системы кондиционирования требуют проведения регулярной дозаправки охлаждающим агентом — восполнения его потерь, которых не удается избежать в процессе эксплуатации. Восполнять потерю хладагента необходимо ежегодно. Но об этом многие забывают и продолжают пользоваться кондиционером без дозаправки. Это приводит к поломке охлаждающего оборудования, которая оборачивается продолжительным и дорогостоящим ремонтом.
Что такое норма заправки кондиционера

Системы кондиционирования воздуха различаются мощностью и назначением, конфигурацией, количеством поддерживаемых опций. Но независимо от этого в контуре охлаждения микроклиматического оборудования ежегодно происходит потеря до 10% хладагента (обычно это фреон). Эта проблема не имеет другого решения кроме как проведения дозаправки кондиционера фреоном с частотой 1 раз в год.

10% — это 1/10 часть от общего объема хладагента, содержащегося внутри контура охлаждения. Поскольку вместимость контура зависит от конкретной модели кондиционера или сплит-системы, нет более универсальных рекомендаций по поводу количества фреона, которое нужно добавить в систему. Но производители часто указывают, сколько охлаждающего агента нужно для каждой модели отдельно.

Дозаправку кондиционера выполняет мастер. Важно проследить за добросовестностью выполнения работы: охлаждающий контур должен быть дозаправлен именно на 10%. Чтобы проверить добросовестность, узнайте, какой объем фреона был добавлен в систему. Затем сравните его с той нормой, которая указана к вашей модели сплит-системы. Помните, что это норма указывается на 1 год. Если кондиционер не обслуживался 2 года — увеличьте норму вдвое.

Обратите внимание, что иногда при заправке охлаждающего контура требуется больше хладагента, чем нужно. Причиной этого может стать утечка, произошедшая вследствие разгерметизации контура. Если не провести герметизацию, холодильное оборудование просто перестанет работать. Поэтому важно перед заправкой проверять герметичность контура и при необходимости проводить его ремонт до восполнения потерь фреона.

Внимание! В паспорте системе кондиционирования необходимо ставить отметку о проведении очередной заправки. Необходимо указывать дату обслуживания, объем дозаправленного фреона и его тип.







Каким фреоном заправить кондиционер

Перед тем как провести дозаправку системы кондиционирования, нужно выбрать хладагент. Этот вопрос по сложности не уступает выбору электрического инструмента — какой выбрать, чтобы не ошибиться? Наиболее распространены следующие виды фреона:

Вид фреона  Температура кипения (градусы Цельсия)   Химическое наименование вещества
R11                                                                    23,8                       Фтортрихлорметан
R12                                                                 –29,8                       Дихлордифторметан
R13                                                                 –81,5                      Трифторхлорметан
R14                                                                 –128                      Тетрафторид углерода
R134                                                               –26,3                      Тетрафторэтан
R22                                                                 –40,8                     Дифторхлорметан
R600-А                                                          –11,73                     Изобутан
R407 и R410                                                  –51,4                     Хлорофторокарбонат

Существуют также другие виды фреонов. Но для заправки бытовых кондиционеров чаще всего используют фреон-22 или фреон-410.


Заправка фреоном-22

Фреон R22, или просто фреон-22 использовался в системах кондиционирования до 2010 года. Впоследствии были приведены доказательства того, что это вещество разрушает озоновую оболочку планеты. Несмотря на это, оборудование, которое работает с использованием этого хладагента, еще эксплуатируется. Поэтому иногда возникает необходимость дозаправки оборудования фреоном-22.

Постепенно следует все климатические системы заменить холодильным оборудованием, работающим на более безопасном для экологии хладагенте — фреоне 410. А пока полный переход на такое оборудование еще не произошел, многие сервисы продолжают предлагать услугу заправки кондиционера R-22.


Заправка фреоном-410

Фреон-410 имеет высокий уровень экологической безопасности, а потому 95% всех выпускаемых сегодня кондиционеров работают на нем. Это более дорогой хладагент, но переход на него вызван необходимостью защищать природу.

Нельзя заправить кондиционер, работающий на R-22, фреоном-410. В этих хладагентах используется разное масло. А компрессор, который рассчитан для смазки синтетическим маслом, смазывать минеральным запрещено. По этой же причине нельзя заправлять оборудование, работающее на R-410 фреоном-22 — вы сэкономите на заправке, но в итоге получите непредсказуемые последствия.

Выводы

· Избежать потерь хладагента в климатической технике нельзя. Но в норме потери фреона составляют не более 10% в год. В противном случае можно судить о наличии утечки и необходимости проводить ремонт оборудования.
· Количество фреона для дозаправки определяется индивидуально — это зависит от конкретной модели кондиционера.
· Нельзя заправлять кондиционер другим хладагентом — если он рассчитан на работу с фреоном R22, то заправлять необходимо только им. То же самое качается оборудования, работающего на хладагенте R410.

г. Санкт-Петербург
ул. Невский проспект 131, офис 9
+7 906 244 62 03
info@pegas-electrik.ru
Вы можете написать нам в любое удобное для вас время
Made on
Tilda